Акт осмотра электроустановки
Эксплуатируемые организациями электроустановки должны время от времени подвергаться профессиональному осмотру, итогом которого является формирование специального акта.
- Бланк и образец
- Бесплатная загрузка
- Онлайн просмотр
- Проверено экспертом
Основные правила осмотра электроустановок
Обычно порядок осмотра электроустановок прописывается в локальной документации организации. Таким образом, эта процедура всегда индивидуальна, но есть и общие принципы ее проведения.
Для начала на предприятии выпускается приказ от лица директора, в котором назначается комиссия, прописываются ее цели и задачи. Затем избранные лица в указанное время проводят осмотр оборудования и по его результатам составляют специальный акт.
Акт осмотра выступает в роли отчетного бланка, на основе которого проводятся все дальнейшие действия в отношении осмотренных электроустановок.
Создание комиссии
Как уже было сказано выше, к осмотру электроустановок привлекается специальная комиссия. В ее состав входят работники из разных структурных подразделений организации, в том числе имеющие специальное образование и нужную квалификацию: электрик, инженер по охране труда и, по необходимости – к примеру, юрист или бухгалтер.
Учитывая, что речь идет об электроустановках, к осмотру могут быть привлечены и эксперты из сторонних компаний.
Для чего составляют акт осмотра электроустановки
Формирование данного акта необходимо для решения сразу нескольких задач:
- в нем фиксируются все видимые неисправности, дефекты и повреждения электроустановки;
- осуществляется контроль на предмет ее комплектации и пригодности в дальнейшей работе;
- проверяется, насколько оборудование отвечает сопроводительной документации, в том числе техническому паспорту и т.д.;
- устанавливается, соответствует ли электроустановка нормам электро- и пожарной безопасности, а также прочим правилам охраны труда, принятым на предприятии.
Периодичность проверок
Частота осмотра электроустановок определяется в индивидуальном порядке. Они могут проводиться единовременно, но чаще, все же делаются на регулярной основе.
Систематичность осмотров дает возможность предотвратить поломки и сбои в текущих производственных работах, а значит и избежать финансовых потерь.
Что делать, если в ходе осмотра обнаружены неисправности или дефекты
Даже при часто проводимых проверках неисправности исключать нельзя. В этом случае комиссия, производящая осмотр, должна дать заключение о том, что обследуемая электроустановка не годится для дальнейшей эксплуатации.
В акт вносится подробное описание оборудования, степень износа или характеристика повреждения, предварительная стоимость ремонта и его срок.
Если же электроустановка признается неисправной настолько, что ее ремонт невозможен, то на основе этого акта в дальнейшем бухгалтерия проводит ее списание.
Форма документа
Еще до 2013 года представители предприятий и организаций обязаны были использовать унифицированные формы актов. На сегодняшний день эта норма отменена, поэтому сейчас работники компаний могут смело формировать акты в произвольном виде. Исключение составляют те случаи, когда внутри фирмы есть собственный шаблон документа, утвержденный в ее учетной политике – тогда акт нужно создавать по этому стандарту.
Оформление акта осмотра электроустановки
Также как к формату акта, к его оформлению никаких строгих критериев не предъявляется. То есть данный акт можно заполнять в компьютере или писать собственноручно.
Только одно условие при этом нужно соблюсти: если акт делается в электронном виде, его надо будет распечатать. Это необходимо для того, чтобы участники комиссии, участвующие в его составлении, имели возможность под ним расписаться.
Заверять акт при помощи печати необязательно (она нужна только тогда, когда ее применение является указанием со стороны руководства фирмы).
Для распечатывания подойдет как фирменный бланк (с указанными на нем реквизитами и логотипом), так и обыкновенный лист бумаги.
Как и где фиксировать информацию о документе
Любые бланки, формируемые в организации (приказы, акты, служебные и докладные записки, договоры, счета и т.д.), должны быть зарегистрированы специальным образом.
Обычно для этого применяются журналы учета, которые ведутся по каждому наименованию документов отдельно. Должен такой журнал вестись и в отношении актов осмотра оборудования – сюда вписывается название документа, его номер и дата составления.
Хранение акта
В отношении данного акта применяются общие правила хранения. Для начала заполненный и подписанный акт нужно вложить в отдельный файл или папку, в которой содержатся все ранее сформированные подобные документы. Здесь он должен находиться период времени, обозначенный в законодательстве или прописанный в локальной документации компании.
По прошествии этого срока (но не ранее), бланк акта следует отправить в архив или утилизировать по установленному регламенту.
Образец акта осмотра электроустановки
Если перед вами встала задача по формированию акта осмотра электроустановки, с которым вы прежде дела не имели, рекомендуем посмотреть приведенный ниже пример – на его основе вы сможете сформировать собственный бланк.
Вначале акта напишите:
- название организации;
- наименование документа;
- номер, место (населенный пункт) и дату его составления.
После этого переходите к основной части. Здесь укажите:
- объект, в котором находятся электроустановки, а также адрес, по которому он расположен;
- состав комиссии: должности и ФИО сотрудников организации и прочих присутствующих при осмотре лиц;
- информацию о самих электроустановках: их название, тип, номер, год изготовления, срок эксплуатации и прочие идентификационные параметры;
- результаты осмотра. А именно, если в ходе мероприятия были установлены какие-то повреждения или найдены неисправности, это нужно обязательно отразить в акте. Если все в норме, в акте это следует также отметить.
В конце комиссия выносит свой вердикт, и каждый из ее членов удостоверяет документ при помощи своей подписи.
Отключение коммунальных услуг: сроки и порядок уведомления потребителей
В ряде случаев исполнитель коммунальных услуг вправе ограничить или приостановить предоставление потребителям или конкретным потребителям предоставление коммунальных услуг. В этом случае он обязан соблюдать не только установленный порядок уведомления потребителя и в установленные сроки.
Согласно раздела ХIПравил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (далее — Правила) исполнитель вправе ограничить или приостановить предоставление потребителю коммунальных услуг.
Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
а)возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение — с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации
б)возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий — с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости
в)выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения — с момента выявления несанкционированного подключения
г)использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, — с момента выявления нарушения
д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (затехническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, — со дня, указанного вдокументе соответствующего органа (пункт 115 Правил).
В случаях, указанных в подпунктаха и б пункта115 Правил, исполнитель обязан в зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.
Пунктом 117 Правил определены два случая, по которым исполнитель вправе ограничить или приостановить предоставление коммунальных услуг с обязательным уведомлением об этом потребителей:
1) проведение планово-профилактического ремонта и выполнение работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в МКД. При таком ограничении или отключении коммунальных услуг потребителя следует письменно предупредить (уведомить) об этом за 10 рабочих дней
2) наличие у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги.. В этой ситуации ограничение предоставления или отключение коммунальных услуг осуществляется через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, установленном Правилами..
Порядок уведомления потребителей в случае неполной оплаты предоставленных коммунальных услуг
Порядок уведомления потребителей в случае неполной оплаты предоставленных коммунальных услуг закреплён положением пункта119 Правил.
Исполнитель в письменной форме должен направить потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги ее предоставление сначала будет ограничено, а затем приостановлено либо (при отсутствии технической возможности введения ограничения) сразу приостановлено. Такое предупреждение (уведомление) доводится до потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом с описью вложения (подпункт а пункта 119 Правил).
Обращаем внимание, что пунктом 118 Правил определено понятие неполной оплатой потребителем коммунальной услуги — наличие у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двух (а не трех, как было установлено ранее) месячных размеров платы за эту услугу, исчисленных исходя из норматива ее потребления независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
Если потребитель после получения уведомления не погасил в установленный срок имеющуюся задолженность, исполнитель вводит ограничение на предоставление указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги, если для этого есть техническая возможность, если нет — приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением услуги по отоплению и по холодному водоснабжению. Причем за трое суток до введения такого ограничения (приостановления) потребителя-должника необходимо уведомить об этом путем вручения ему извещения под расписку (подпункты б и в пункта 119 Правил).
Внимание. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктаха, б и д пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Саха (Якутия)
Зачастую потребители коммунальных услуг сталкиваются с проблемой отключения электроэнергии, вызванной, к примеру, необходимостью проведением поставщиком коммунальных услуг плановых ремонтных работ. При этом, не в каждом случае потребитель коммунальных услуг своевременно уведомляется о предстоящем отключении. В виду неготовности потребителя, данное обстоятельство может привести к негативным последствиям, к примеру в виде выхода из строя электрооборудования.
При этом, законодательством Российской Федерации, четко определены порядок и сроки уведомления потребителей о предстоящем отключении коммунальных услуг.
Так, в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг, во исполнение положений статьи 157 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Положения Правил № 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями (поставщиком) и потребителями коммунальных услуг.
Согласно подпункта «б» п. 117 Правил № 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, — через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Также, в силу статьи 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
При этом, из содержания пункта 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей следует, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, поставщик коммунальных услуг, в случае возникновения необходимости отключения, в том числе при необходимости планово-профилактического ремонта, обязан уведомить потребителя о предстоящем отключении в срок не позднее 10 суток.
За нарушение указанных требований жилищного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы), предусмотрена ответственность.
К примеру, в ходе проверки Оленёкского РЭС АО «Сахаэнерго» установлено, что в период с января по апрель 2020 года проводились планово-профилактические ремонтные и обслуживающие работы на территории муниципального района «Оленёкский эвенкийский национальный район», в связи с чем 11 раз производилось отключение электрической энергии в с.Оленек и с.Харыялах Оленекского района.
При этом, соответствующие уведомление потребителей коммунальных услуг по электроснабжению при проведении планово-профилактических ремонтных работ, надлежащим образом не организовано, установленный законодательством 10-ти суточный срок уведомления потребителей о предстоящем отключении не соблюдался.
В связи с этим, в отношении руководителя Оленёкского РЭС АО «Сахаэнерго» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Прокурор Оленёкского района
- Вконтакте
- LiveJournal
Прокуратура
Республики Саха (Якутия)
Прокуратура Республики Саха (Якутия)
3 августа 2020, 18:20
Прокуратура Оленёкского района разъясняет: обязанность поставщика коммунальных услуг уведомить потребителя о предстоящем отключении
Зачастую потребители коммунальных услуг сталкиваются с проблемой отключения электроэнергии, вызванной, к примеру, необходимостью проведением поставщиком коммунальных услуг плановых ремонтных работ. При этом, не в каждом случае потребитель коммунальных услуг своевременно уведомляется о предстоящем отключении. В виду неготовности потребителя, данное обстоятельство может привести к негативным последствиям, к примеру в виде выхода из строя электрооборудования.
При этом, законодательством Российской Федерации, четко определены порядок и сроки уведомления потребителей о предстоящем отключении коммунальных услуг.
Так, в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг, во исполнение положений статьи 157 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Положения Правил № 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями (поставщиком) и потребителями коммунальных услуг.
Согласно подпункта «б» п. 117 Правил № 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, — через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Также, в силу статьи 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
При этом, из содержания пункта 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей следует, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, поставщик коммунальных услуг, в случае возникновения необходимости отключения, в том числе при необходимости планово-профилактического ремонта, обязан уведомить потребителя о предстоящем отключении в срок не позднее 10 суток.
За нарушение указанных требований жилищного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы), предусмотрена ответственность.
К примеру, в ходе проверки Оленёкского РЭС АО «Сахаэнерго» установлено, что в период с января по апрель 2020 года проводились планово-профилактические ремонтные и обслуживающие работы на территории муниципального района «Оленёкский эвенкийский национальный район», в связи с чем 11 раз производилось отключение электрической энергии в с.Оленек и с.Харыялах Оленекского района.
При этом, соответствующие уведомление потребителей коммунальных услуг по электроснабжению при проведении планово-профилактических ремонтных работ, надлежащим образом не организовано, установленный законодательством 10-ти суточный срок уведомления потребителей о предстоящем отключении не соблюдался.
В связи с этим, в отношении руководителя Оленёкского РЭС АО «Сахаэнерго» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Для чего нужен акт об отключении электроэнергии? Правовые нормы
Составлению акта должно предшествовать направление соответствующего уведомления в адрес потребителя электроэнергии.
Как правило, порядок и способ его доставки к адресату прописываются в рамках договора по электроснабжению. Неисполнение данного требования может повлечь за собой признание действия по отключению электричества незаконным (о том, имеют ли право отключить электроэнергию за неуплату без решения суда, читайте тут).
Составные части бумаги
Во-первых, на акте должна быть ссылка о том, приложением к чему он является. Обязательно указывать номер договора и дату его принятия. Потом, вверху листа, располагается наименование самого акта с его номером.
В теле документа обязательно должно быть указано:
- Кто подписывает акт. Если это юридические лица, то прописываются ФИО представителей этих организаций. Если исполнителем является крупное унитарное муниципальное предприятие какого-либо городского округа, то указывается город. В первой части стороны договариваются, кого именовать заказчиком, а кого – исполнителем.
- Ссылка на проект и технические условия. Номер и дата принятия этих документов.
- Факт того, что технологическое присоединение было осуществлено в рамках существующих правил и норм для этой процедуры.
- Особенности технических характеристик, а именно: Мощность подключения (максимально разрешенная для использования в этих конкретных условиях).
- Уровень напряжения (также максимально допустимый).
- Категория надежности этого подключения.
- Какой источник питания используется при подключении – его серийный номер.
В завершении акта ставятся подписи представителей исполнителя и заказчика. При наличии – печати обеих организаций.
Каким законодательным нормативом регулируется?
О необходимости составления акта по отключению подачи электричества написано в Постановлении Правительства РФ от 4 мая 2012 года № 442 (п. 7 и 11 (раздела II). В этом же нормативном документе также прописаны случаи, при которых поставщик электричества имеет право ограничить подачу этого ресурса.
Так, поставка данной коммунальной услуги может быть частично или полностью прекращена по одному из следующих оснований (с п. 2 раздела 1):
- поступление в ресурсоснабжающую организацию соответствующего требования от судебного пристава;
- неисполнение потребителем обязательств, прописанных в договоре о снабжении электроэнергией (невнесение платы за данную услугу, нарушение порядка присоединения и т.д.);
- незаконное подключение к электрическим сетям и т.д.
Таким образом, во всех описанных выше случаях в обязательном порядке должен составлялся акт об отключении электричества. В противном случае собственник квартиры сможет через суд признать действия поставщика данной коммунальной услуги незаконными.
Что делать, чтобы вернуть свет?
Как действовать, чтобы свет подключили снова? Наиболее простой и эффективный способ — оплатить задолженность по счетам за электричество.
Восстановление подачи энергии будет произведено в течение 2 дней с момента оплаты.
Возможно, управляющая компания потребует оплаты за обратное подключение, стоимость уточняется у сотрудника компании-поставщика электроэнергии. После оплаты всех услуг электричество снова вернется в дом.
заявления в управляющую компанию от собственника жилого помещения.
Содержание документа
В начале необходимо отметить, что содержание данного акта может несколько отличаться в зависимости от способа отключения электричества (каков порядок отключения света и как найти выход при материальных затруднениях, узнайте здесь). Тут возможны два варианта:
- Потребитель самостоятельно ограничивает поставку электроэнергии в присутствии инициатора данного процесса. В этом случае в акт включается следующая информация (7 (раздел II вышеупомянутого нормативного документа):
- сведения об электросетевой компании (полное и краткое название, адрес, ИНН и код осуществляемой деятельности);
- личные данные потребителя услуги (ФИО, реквизиты паспорта либо другого удостоверения личности);
- основание прекращения подачи электричества;
- точка поставки ресурса;
- тип вводимого ограничения (частичное прекращение подачи электричества или полное);
- адрес, дата и точное время составления акта;
- порядок подачи электричества (если введено частичное ограничение);
- уровень потребления электроэнергии для других лиц, которые технологически присоединены к собственнику помещения, в отношении которого вводится полное прекращение подачи электричества;
- технические мероприятия, произведенные с целью ограничения поставки данной коммунальной услуги;
- номер, место установки и последние показания электросчетчика;
- сведения о том, что владелец жилья отказался от самостоятельного ограничения подачи электроэнергии (при наличии такого факта);
- ФИО лица, подписывающего акт от имени собственника помещения (при наличии).
- Ресурсоснабжающая организация производит отключение через свои объекты (при наличии технической возможности). Помимо перечисленных выше пунктов, акт, составляемый в данном случае, также должен включать:
- дату и точное время ограничения поставки электроэнергии;
- место расположения помещения, в отношении которого вводится ограничение;
- причины, из-за которых не была прекращена поставка коммунальной услуги (в случае необходимости).
Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:
8 (800) 350-14-90
Дополнительно следует отметить, что ограничение подачи электричества может быть полным либо частичным:
- В первом случае производится окончательно прекращение поставки электроэнергии.
- Второй вариант предполагает оказание данной услуги в ограниченном объеме.
Дополнительно следует отметить, что независимо от разновидности подготовленного акта его в обязательном порядке должны подписать все стороны процесса (потребитель, инициатор и исполнитель).
Есть ли утвержденная форма?
Официально утвержденного образца акта об отключении электричества за неуплату нет. Как правило, он составляется в произвольной форме, однако с учетом требований к содержанию, прописанных в вышеупомянутом нормативном документе.
Кто составляет документ?
В соответствии с п.7 (1) раздела II Постановлении Правительства РФ от 4 мая 2012 года № 442 акт о прекращении поставки электроэнергии составляется инициатором данной процедуры, в лице которого может выступать:
- орган, выполняющий функции по управлению многоквартирным домом, отдельными домовладениями (УК, ТСЖ, ЖСК, СОТ и т.д.);
- организация, оказывающая услуги по энергоснабжению населения.
На нашем портале есть информация о порядке отключения света в СНТ и о задолженностях. Читайте о том, при какой задолженности и в какие сроки отключают свет, что делать, если в квартире отключили свет.
Есть ли альтернатива
Представленные бланк и образец не являются единственно верным вариантом оформления бумаги. Можно найти акты, в которых прописываются условия присоединения более подробно, включаются таблицы с данными об используемых при подключении приборах и местах подключения.
В них также указывается:
- Описание точки питания.
- Значение номинальной мощности присоединяемых трансформаторов.
- Предельно высокое значение коэффициента реактивной мощности оборудования.
- Информация об измерительных трансформаторах тока: их тип, место установки, класс точности.
- Измерительные трансформаторы напряжения (такие же данные о них).
- При наличии — УЗО, приборы для противоаварийной и режимной автоматики.
- Что является автономным резервным источником питания.
- Сведения об опосредованно присоединенных потребителях.
В бланках вы можете найти три варианта оформления этой бумаги. Каждая отдельно взятая организация вправе решать, который из них использовать. Но в большинстве случаев достаточно бывает только минимальных данных, прописанных в представленном образце.
Важный момент! Согласно законодательной базе по этому вопросу в акте должно быть прописано количество подключений.
Если подключение одно, то подойдет существующая форма. Если их несколько, то на каждое указываются необходимые данные: разрешенная мощность, уровень надежности.
При желании можно документ дополнить ссылками на основной договор о технологическом присоединении, но это необязательно, так как бумага и так является его приложением и без него не действительна.
Куда направляется?
Как правило, акт об отключении электричества составляется в трех экземплярах, каждый из которых в дальнейшем направляется следующим лицам:
- потребителю услуг, в помещении которого произведено ограничение поставки электроэнергии;
- инициатору всего процесса;
- исполнителю (ресурсоснабжающей организации).
Инициатор и исполнитель могут быть одним и тем же лицом. Таким образом, в этом случае подготавливается только два экземпляра акта.
Кроме того, если был установлен факт незаконного подключения к электросетям, то еще одна копия акта также направляется и участковому. Он должен будет провести расследование и в случае подтверждения данного факта завести дело на нарушителя.